Перейти к содержимому


Фотография

Купила мама коника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#21 OFFLINE   Hunhuz

Hunhuz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 16 Январь 2015 - 13:40

Возвращаясь к разговору о наличии / отсутствии конного транспорта на Нижнем Амуре...

 

Вот оно! 1652 год. Бой у стен Ачанского городка казакаков Хабарова с маньчжурским отрядом, посланным из Нингуты. В результате сражения русские наголову разбивают маньчжур и захватывают неприятельский обоз, насчитывавший "830 лошадей с запасами хлебными" (!) 

 

Выходит, раз маньчжуры вовсю использовали лошадей для передвижения по территории Нижнего Амура (а двигались они по суше), то не столь уж непроходимыми были эти места. Правда, здесь нужно учесть следующее...Маньчжуры двигались по зимним дорогам (всего в их отряде было по три лошади на каждых двух человек).

 

Следовательно, конный транспорт на Амуре имел место и использовался, скорее всего, как сезонный.

Летом по реке на лодках. Зимой на лошадях, по той же реке или специально обустроенным для этого дорогам. 

  Левый берег  до самого озера Болонь очень даже неплох для переходов на лошадях в зимний период. Но вот Ачанский городок всё-таки доподлинно неизвестно где находился. Если до слияния Амура с Уссури, то там тоже очень перспективные места для езды на лошадях. Конечно же лошадь должна быть на Амуре, но вот такое предположение, что у народностей живущих на Нижнем Амуре их не было. И на "мерседесах" ездили к ним в "гости" только "колонизаторы" маньчжуры.


  • 1

#22 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 480 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 11:01

Вообще, в этом свидетельстве меня больше всего удивило не столько количество лошадей взятых казаками в качестве трофея, сколько наличие дорог, пусть даже и зимних. Заметим, что сами  маньчжуры эти дороги не прокладывали, они лишь шли по уже готовому маршруту. Причём этот маршрут должен был быть таким, что пройти по нему оказалось возможным достаточно крупному цинскому отряду со всем своим обозом.

 

Мне всё же думается, что в этом вопросе не всё столь однозначно. Давайте возьмём период 16 - нач. 17 вв., и попытаемся ответить: так ли сильно отличались по уровню материальной культуры и способам хозяйствования амурские дючеры от других маньчжурских племён?

В том, что касается других народностей нижнего Амура, упоминаемых русскими первопроходцами как ачаны, натки, гиляки и др,, то здесь по части конного транспорта я совершенно ничего не могу возразить. То есть, и у меня нет никаких оснований утверждать, что он был у них, и что они его каким либо образом использовали.


  • 0

#23 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 480 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 01:41

Средневековье...

Прикрепленные файлы


  • 1

#24 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 480 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2021 - 14:15

Привеска в виде парных лошадок (или так называемый "тяни-толкай")

Партизанский район

Приморский край.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1160674.JPG   79,48К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1160673.JPG   84,95К   0 Количество загрузок:

  • 1