Перейти к содержимому


Фотография

"Треугольники"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2016 - 17:40

Пытался вставить фотографию треугольной привески с чешуёй (из района Хабаровска), но получилось только прикрепить. Извиняйте...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Чешуя.jpg   41,21К   0 Количество загрузок:

  • 2

#22 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2016 - 20:26

Но переворачивать ее на 180 градусов, думаю, не нужно...

 

Почему?

Прикрепленные файлы


  • 0

#23 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2016 - 10:41

Вот-вот... Перевернули, и получился какойто страшный череп...

А на деле, вероятно, эта привески должна изображать висящие бубенчики.


  • 0

#24 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2016 - 22:13

Можно, конечно, заявить что бубенчики изображали только бубенчики, бляхи только бляхи, а привески только привески, но дело в том, что с таким подходом нечего даже пытаться понять семантику.

Вот эти привески я тоже перевернул. Большинство их приобретают смысл в перевёрнутом положении. 

И, кстати, обратите внимание на последние две в нижнем ряду. Будьте добры, не поленитесь, сосчитайте количество "рожек" у них на голове и количество нижних выступов в Вашем треугольнике. 

Прикрепленные файлы


  • 0

#25 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2016 - 10:02

Любилась древним цифра пять, с этим я согласен. И, вероятно, эти "рожки" на Ваших привесках внизу справа могут изображать именно привешенные бубунчики (на предпоследнем справа) и их стилизованные образы (на последнем справа). Но это мой личный взгляд. Не буду его сильно отстаивать.


  • 1

#26 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2016 - 22:37

Лично я думаю и уверен, что все эти отростки на привесках в виде бубенчиков, шишек, листочков, рожек и т.п., семантически являли собой то же самое, что и рожки на голове вот этих созданий.

Особливо прошу, обратите внимание на треугольную форму голов у истуканов в нижнем ряду.

Прикрепленные файлы


  • 1

#27 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 10:03

С истуканами спора нет.

Но литые привески для достижения подобной наглядности надо переворачивать на 180 градусов.

Что-то подсказывает мне о различии их генезиса...


  • 1

#28 OFFLINE   primklad

primklad

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 13:02

Присоединюсь. Бубенчики своим звуком призваны, насколько я помню, отгонять злых духов, в то время как "рожки" это целый микропантеон...


  • 0

#29 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 02:19

Обыграть могли по разному. На мой взгляд, все эти отростки воплощавшиеся в бубенчиках, веточках, микропантеонах и т.п. – всё это суть обработка одного древнейшего образа – рогатого божества, или рогатой личины. Эти "рожки" даже в рамках одной и той же культуры могли приобретать совершенно различную форму. Наберите в поиске, посмотрите, найдёте очень много примеров из абсолютно разных регионов Евразии от пиренеев и до японского архипелага.

 

Теперь относительно положения самих привесок. Их перевёрнутость лично я отношу насчёт региональной специфики, возможно, связанной с какими-то местными верованиями. Существует ряд версий почему они висели вниз головой, но прямых доказательств ни одному из них нет. Не исключено, что они воспринимались как образы существ "иномира". Мы ведь догадываемся почему ломали вещи покойных, пробивали посуду, выворачивали их одежды наизнанку. Я не говорю, что все эти привески связаны с погребальным культом. Но, возможно, что это просто какие то божества (или духи), находящиеся как бы "по ту сторону".


  • 1

#30 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2016 - 10:47

Мое мнение: пусть рогатые божества останутся рогатыми божествами, и пусть привески останутся привесками.

Вероятно, в каждом регионе смысл изображения на привесках могли видеть по-разному. Например, этнографы описали много типов привесок у нивхов, и все они пришли из Маньчжурии. И переливки нивхи делали копиями с маньчжурских, - собственных сюжетов нет. А вот назвали эти сюжеты нивхи по-своему. Дословно первая часть названия обозначала "металлическая звенелка", а вторая часть - "в виде птички", или "в виде руки" и др. И увы, не увидели нивхи в тех привесках ничего солярного...


  • 0

#31 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2016 - 12:59

Прицепил фото двух привесок. Вероятнее всего, это начало 20 века. Думаю, можно много рассуждать о их генезисе и семантике, прийти к китайским или еще каким-то корням, выяснить, где эти привески были изготовлены и для кого. Нашли их где-то на Тунгуске (приток Амура напротив Хабаровска).

Но я уверен, что тех людей, которые пришивали эти привески к халату или фартуку, интересовал, в основном, их звон.

Прикрепленные файлы


  • 2

#32 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2016 - 20:57

Например, этнографы описали много типов привесок у нивхов, и все они пришли из Маньчжурии. И переливки нивхи делали копиями с маньчжурских, - собственных сюжетов нет.

 

Интересно, а на какие данные опирались этнографы? Хотелось бы увидеть публикации демонстрирующие это утверждение.

 

 

Прицепил фото двух привесок. Вероятнее всего, это начало 20 века.

 

Как подсказывает мне мой опыт, в 17-ом веке эти разновидности уже вовсю бытовали.

 


  • 0

#33 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2016 - 21:47

Мое мнение: пусть рогатые божества останутся рогатыми божествами, и пусть привески останутся привесками.

 

Пускай, я не против. Вот только несколько тысяч лет спустя, те кто будет после нас точно так же возьмут и назовут привеской, скажем, христианский нательный крестик.

А что тут такого?! Раз есть ушко - значит привеска! Да ещё и какой-то бородатый полуголый мужик на перекладинах...

Впрочем, чего заморачиваться, мужик пускай останется мужиком, а привеска останется привеской. Так они и скажут...


  • 1

#34 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 10:23

Нет, нет, мужик на подвеске - это скачок в сторону!

Ведь не было на маньчжурских и нанайских привесках изображений идолов....


  • 0

#35 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 20:18

А причём здесь носитель? Сюжетно, общим у них является образ сверхъестественного существа вне зависимости от того как оно подано, на кресте или в виде ажурной личины. 

Странно, но говоря лишь о маньчжурах и нанайцах, Вы почему-то исключаете из своих построений дючер и вообще амурских народов позднего средневековья, как будто в этот период Амур поглотила некая чёрная дыра.

Вот, даже позднесредневековые подвесные бляхи Вы датируете 20-м веком


  • 0

#36 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 20:24

 

Ведь не было на маньчжурских и нанайских привесках изображений идолов....

 

И ещё, к вопросу о том было или не было идолов на изделиях металлопластики. Очень редко, но тем не менее, и это было

Всмотритесь вот в этот подвес. Причём обратите внимание на "трёхрогую шапочку" на головке сэвэна.

А ведь и он тоже висел в перевёрнутом положении.

Прикрепленные файлы


  • 1

#37 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2016 - 10:42

О, Вы оцениваете подвески на посте 31 поздним средневековьем? Это маленькая радость для меня, спасибо. Всё это переливки, и по тонкости работы я подумал, что это поздние вещи...

Насчет пряжки (пост 36), мне видятся какие-то цветочки... Сэвэны они вроде другое обличье имели. Все-таки убеждаюсь, что с рыболовством оно понятнее, а вот с семантикой одни вопросы....


  • 0

#38 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 022 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2016 - 20:39

Для того чтобы признать эти вещи переотливками нужны аналогичные образцы хорошего качества чтобы мы могли сказать, дескать вот это оригинал, а вот это грубая переотливка с него. Для этих блях таковые Вам известны?

К тому же, надо понимать, что грубые по исполнению вещи - это не всегда переотливки, и не всегда признак возраста. Просто в некоторых местах не умели лить по другому, а для Амура так это вообще очень показательно

Относительно подвеса, я думаю, что Вам будет лучше взглянуть на него вживую. Уверен, Вы ещё поменяете своё мнение.  


  • 0

#39 OFFLINE   chumfisherman

chumfisherman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2016 - 09:51

Да, вживую совсем по-другому воспринимаются все вещи, согласен.


  • 0

#40 OFFLINE   primklad

primklad

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2016 - 17:40

а последний сюжет это не привеска :) Это ИМХО парная деталь застежки от плаща.


  • 1