Перейти к содержимому


Фотография

Гранитный сосуд из с.Суворово


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFFLINE   краеведДВ

краеведДВ

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 18:33

Может быть, немного не в тему: сосуд из серого гранита, найденный много лет назад в реке вблизи с. Суворово, Кавалеровского района, Приморского края. Размеры: высота 19 см, диаметр венчика 7 см, диаметр дна 13 см. Внутри коническое углубление 15, 8 см. На поверхности выявлен интересный рисунок.

Прикрепленные файлы


  • 5

#2 OFFLINE   краеведДВ

краеведДВ

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 18:34

Продолжение: рисунок на сосуде

Прикрепленные файлы


  • 4

#3 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2015 - 23:08

Я думаю, что сосуд очень интересен для того чтобы выделить его в отдельную тему.


  • 3

#4 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2015 - 23:47

По низу сосуда идёт, так называемый, монгольский традиционный "молоточный орнамент"

Примеры есть на вот этой странице:

http://ornament-ru.l....com/73496.html

Здесь же можно разглядеть и другие элементы

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  191.jpg   126,87К   0 Количество загрузок:

  • 4

#5 OFFLINE   strannik

strannik

    Модератор

  • Модераторы
  • 586 сообщений
  • ГородТихоновка

Отправлено 21 Октябрь 2015 - 09:42

Вот они доказательства того что тут были монголы :D .Но куда же все же делись местные жители бросившие свои дома,поселки и целые городища?


  • 0

Смерть и жизнь ходят рядом - вечный кругооборот миров,живых существ и различных реальностей.
Все, что выходит из подземного мира, должно туда же и возвращаться.


#6 OFFLINE   краеведДВ

краеведДВ

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2015 - 19:16

Вот они доказательства того что тут были монголы :D .Но куда же все же делись местные жители бросившие свои дома,поселки и целые городища?

Это не есть доказательство. Такой орнамент был распространён не только в Монголии, но и на Дальнем Востоке. Интерес представляет сочетание на сосуде 3- х видов орнаментов: "молоточный"; "иероглифический" (круг - китайский иероглиф "долголетия") и "амурский" (личиноподобные изображения). Этот каменный сосуд был опубликован: Записки краеведческого клуба "Тетюхе", Дальнегорск, 2012, выл. 1., стр. 54-56.


  • 2

#7 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2015 - 19:38

Это не есть доказательство. Такой орнамент был распространён не только в Монголии, но и на Дальнем Востоке. Интерес представляет сочетание на сосуде 3- х видов орнаментов: "молоточный"; "иероглифический" (круг - китайский иероглиф "долголетия") и "амурский" (личиноподобные изображения). Этот каменный сосуд был опубликован: Записки краеведческого клуба "Тетюхе", Дальнегорск, 2012, выл. 1., стр. 54-56.
 

 

Дело, думается, даже не столько в монголах, сколько в том когда этот орнамент пришёл сюда.

Да, молоточный орнамент присутствовал во всех восточных культурах - китайской, корейской и др. Но монголами он был особенно любим.

Понятно, что на наших землях этот орнамент не является местным - это пришлое влияние. Во всяком случае, в нашем средневековье, лично я, такого не припомню.

Появиться он мог, действительно, вместе с экспансией монгол, либо под их культурным влиянием. Ведь именно со времени династии Юань к нам начинают проникать сюжеты и орнаменты не свойственные ранее местным культурам.

 

"Иероглифический круг" также был распространён по всему Дальнему Востоку. На самом деле - это не "долголетие", а так называемый символ "пяти благ".

https://www.google.r...CFchZLAodjOoHuQ

Схожие "личиноподобные изображения" также приходилось встречать ранее в китайских или монгольских орнаментах.

В свете вышесказанного я бы датировал этот сосуд временем не ранее династии Юань.

Более точное определение, мне думается, будет зависеть от успешного поиска аналогий именно такого написания "иероглифического круга".

Кажется, что на этом сосуде у него несколько особенная манера изображения. Более упрощённая и не совсем классическая, что не так уж типично для соседних Китая или Кореи.


  • 2

#8 OFFLINE   краеведДВ

краеведДВ

    Эксперт

  • Эксперты
  • PipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 00:31

Чихильбургский! Хотелось бы, услышать Ваше мнение о рисунке на каменном сосуде из Суворово, особенно по сердцевидным личинам с "коронами" вверху. Желательно на выделенной ветке о сосуде.


Сообщение отредактировал краеведДВ: 23 Октябрь 2015 - 00:31

  • 1

#9 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 23:29

Понятно, что на наших землях этот орнамент не является местным - это пришлое влияние. Во всяком случае, в нашем средневековье, лично я, такого не припомню.

Появиться он мог, действительно, вместе с экспансией монгол, либо под их культурным влиянием. Ведь именно со времени династии Юань к нам начинают проникать сюжеты и орнаменты не свойственные ранее местным культурам.

 

Ну, раз никто не указывает мне на мои ошибки, то придётся опровергать самого себя :)

Видимо, в орнаменталистике всё настолько переплетено, что невозможно зачастую понять, что и откуда взялось.

Вот на такие изображения наткнулся на неолитических сосудах нижнего Амура.

Тот же самый молоточный орнамент.

Прикрепленные файлы


  • 3

#10 OFFLINE   Чихильбургский

Чихильбургский

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • ГородНиколаевск - на - Амуре

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 22:06

Отвечаю Краеведу. Повторяю, что рисунки на вашей керамике нужно отнести к орнаменту, элементом которого является головка богини со спиральными завитками. Рисунок повторяется - это тоже за орнамент. седцевидная головка в значении богини всегда одиночна.Но в постнеолитическое время она могла потерять это значение, а сам символ остался на века и сейчас фигурирует в значении символа любви. Пришёл он из неолита, произошёл от переосмысленного рисунка сомкнутых женских бёдер. В мезолите и раннем неолите в Восточной Европе он уже был распространён. Недавно я его узрел в эмблеме чемпионата Европы по конькам в Загребе - посылаю картинку

 

  Не знаю откроется ли она.

  

В виде бонуса посылаю картинку. подтверждающую существование на Ближнем Востоке мифологического сюжета змееборчества не только со змеями, но и их яйцами. Это петроглиф из Месопотамии 1 тыс. до н.э. Здесь змееборцем выступает лошадь, которая собирается, как мне кажется, давить змеиное семейство - змей и их яйцо. На заднем плане какая-то мифическая фигура на двух ногах и рогами на голове - опрокинута. Над ней тоже яйцо. Большего сказать трудно. Может быть у кого есть другие соображения?


  • 3

#11 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2015 - 01:17

седцевидная головка в значении богини всегда одиночна.

 

Хотел было промолчать, но...

 

Вот эти двойные головки, конструктивно, по своему расположению (одна над другой) на этом сосуде неужели больше ничего не напоминают?

 

Имею ввиду личину с вознесеновского сосуда, названную вами "трикветром", и расположенную над головой другой личины

Прикрепленные файлы


  • 1

#12 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 20:55

Загрузил на форум статью: А.А. Иккерт. Итоги и перспектива исследования монгольского орнамента

http://sibdv.com/ind...kogo/#entry2666

 

По большей части там разбирается именно молоточный орнамент. Приводится ряд интересных сведений

Прикрепленные файлы


  • 3

#13 OFFLINE   Абаоцзи

Абаоцзи

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 050 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 23:50

По, так называемому, "иероглифическому кругу".

Вот, показались очень схожими по начертанию...Концевые диски черепицы на кровле старых домов в Юннани

Прикрепленные файлы


  • 3